IT-инфраструктура – комплекс компонентов, обеспечивающих организацию информационной среды, управление ею. На уровне компании ИТ-инфраструктура – основа для управления бизнес-процессами, работы с поставщиками, клиентами, партнерами. Для обеспечения бесперебойной деятельности организации необходим постоянный мониторинг IT-инфраструктуры.
Что входит в понятие мониторинг
Мониторинг – сбор и анализ информации, использование полученных данных для улучшения деятельности организации. Процесс позволяет собрать информацию, отображающую картину функционирования, использования ресурсов, доступности приложений и служб для пользователей. Контроль позволяет избежать потери времени и финансов.
Преимущества внедрения мониторинга ИТ-инфраструктуры:
- непрерывный контроль и анализ;
 - оперативное получение информации об угрозе;
 - контроль деятельности сотрудников, в том числе работающих удалённо;
 - грамотное распределение ресурсов;
 - расширение функциональных возможностей сотрудников;
 - минимизация риска простоев и потерь бизнеса;
 - защита информации от утечки, связанной с ошибкой пользователя или попыткой кражи данных, являющихся корпоративной тайной;
 - формирование отчётов о частоте отказов разных областей ЛВС, это создает возможности для предупреждения и оперативного устранения проблем;
 - оптимизация затрат, предотвращение поломок позволяют исключить простои, снизить затраты на ремонт, приобретение нового оборудования и ПО.
 
Процесс мониторинга затрагивает системы доступа, производительность, использование ресурсов серверных компонентов. Этим занимается программное обеспечение, называемое «агентом». ПО собирает данные с физических серверов, виртуальных машин и пересылает на платформу для сбора, хранения, анализа. Созданы условия для контроля работы оборудования, операционных систем, сервера приложений.
Варианты мониторинга
ИТ-мониторинг позволяет заблаговременно выявить проблемы. Процедура предусматривает постоянный сбор параметров деятельности, анализ каждого из них в числовом выражении.
Работа ведётся в нескольких режимах:
- активном;
 - пассивном;
 - проактивном.
 
Автоматический режим мониторинга позволяет собрать максимум информации, повысить актуальность полученных данных. Параметры усложнились, анализ проводят с привязкой к бизнес-серверам. Активно используют конфигурационную базу данных. Разработаны уровни отслеживания с инструментами и методиками.
Виды мониторинга:
- Контроль деятельности оборудования предусматривает изучение нагрузки на сеть, на процессор, количество операций, наличие свободного места на жёстком диске. Данные позволяют заподозрить взлом системы, понять, что необходимо масштабирование.
 - Возможные ошибки в работе приложений. Для выявления ошибок изучают количество запросов за определённое время, число активных пользователей, новые записи в базу данных. Резкий скачок ошибок указывает на наличие сбоя.
 - Мониторинг бизнес метрик – контроль деятельности организации. У руководство отслеживает количество пользователей, особенности использования приложений, выручку.
 - Отслеживание происходящих событий позволяет понять, что происходит c бизнесом, удобно ли клиентам и партнёрам работать с программами и приложениями, что нуждается в улучшении.
 
Компания SkyDynamics предлагает услуги по внедрению систем мониторинга, можно выбрать следующие функции:
- облачную поддержку;
 - маркированные метрики;
 - настраиваемые оповещения;
 - визуализации;
 - машинное обучение;
 - единую платформу.
 
Комплексное решение даёт полное представление о системе, обеспечивает аналитику. Инженеры учтут уровень загрузки процессора, использование памяти и хранилища. Подберут инструменты, обеспечат интеграцию с облачными сервисами. Система мониторинга ИТ инфраструктуры сложная и объёмная, внедрение нужно проводить поэтапно. На начальном этапе выбрать объекты, определить показатели. Далее подобрать архитектуру и конкретные решения, затем расширить контроль на инфраструктуру.